Все автомобили »
Toyota Land Cruiser (Тойота Ленд Крузер)
.
4.3.12 Снятие, установка, разборка и сборка головки цилиндров
Снятие, установка, разборка и сборка головки цилиндров
Снятие
Компоненты установки головки цилиндров моделей
с системой EGR
|
1 — Перепускной водяной шланг
2 — Патрубок
3 — Прокладка
4 — Зажим
5 — Вакуумный шланг
6 — Кронштейн турбокомпрессора
7 — Турбокомпрессор и выпускной коллектор
8 — Термозащитный экран
9 — Кронштейн клапана системы EGR
10 — Сборка впускного патрубка
11 — Прокладка
12 — Термозащитный экран впускного патрубка
13 — Прокладка
|
14 — Зажим
15 — Топливная трубка высокого давления
16 — Трубка возврата топлива от форсунки №3
17 — Вакуумный шланг
18 — Термозащитный экран впускного трубопровода
19 — Вакуумный шланг
20 — Зажим
21 — Прокладка
22 — Разъем датчика положения педали газа
23 — Привод дроссельной заслонки
24 — Уплотнительная шайба
25 — Впускной трубопровод
26 — Прокладка
|
Компоненты установки головки цилиндров моделей
без системы EGR
|
1 — Перепускной водяной шланг
2 — Патрубок
3 — Прокладка
4 — Зажим
5 — Вакуумный шланг
6 — Кронштейн турбокомпрессора
7 — Термозащитный экран
8 — Прокладка
9 — Вакуумный шланг
10 — Сборка турбокомпрессора и выпускного коллектора
11 — Впускной патрубок
12 — Прокладка
13 — Подогреватель на впуске
14 — Термозащитный экран впускного патрубка
|
15 — Прокладка
16 — Вакуумный шланг
17 — Зажим
18 — Топливная трубка высокого давления
19 — Зажим
20 — Трубка возврата топлива от форсунки №3
21 — Термозащитный экран впускного трубопровода
22 — Зажим
23 — Прокладка
24 — Впускной трубопровод
25 — Уплотнительная шайба
26 — Привод дроссельной заслонки
27 — Разъем датчика положения педали газа (модели с АТ)
|
Компоненты установки распределительного вала
|
1 — Уплотнительная шайба
2 — Крышка зубчатого ремня
3 — Стяжка
4 — Натяжитель зубчатого ремня
5 — Натяжной ролик
6 — Шайба
7 — Шкив №1 распределительного вала
8 — Сальник распределительного вала
9 — Корпус сальника распределительного вала
10 — Вкладыши подшипника распределительного вала
11 — Шпонка шкива
12 — Крышка подшипника распределительного вала
13 — Прокладка
14 — Уплотнительное кольцо
15 — Крышка головки цилиндров
16 — Трубка возврата топлива от форсунки №1
|
17,18 — Прокладка
19 — Форсунка
20 — Уплотнение держателя форсунки
21 — Распределительный вал
22 — Сегментная пробка
23 — Упорное полукольцо
24 — Уплотнительное кольцо
25 — Седло форсунки
26 — Задняя проушина двигателя
27 — Головка цилиндров
28 — Перепускной водяной шланг (от ТНВД)
29 — Прокладка головки цилиндров
30 — Зубчатый ремень
31 — Прокладка
32 — Изолятор
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1. Компоненты установки головки цилиндров представлены
на иллюстрациях выше.
2. Слейте охлаждающую жидкость, снимите воздуховоды и топливные трубки
высокого давления.
3. На моделях с системой EGR:
a. Отсоедините
три вакуумных шланга от вакуумной трубки на впускном трубопроводе;
|
b. Отсоедините вакуумный
шланг от трёх зажимов на крышке зубчатого ремня, а также
возвратный топливный шланг (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации);
|
c. Выверните два болта и снимите клапан системы
EGR;
d. Отдайте две гайки крепления адаптера клапана
EGR к выпускному коллектору;
|
e. Отдайте
два болта и две гайки крепления патрубка впускного трубопровода
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации);
|
f. Отсоедините впускной патрубок от воздушного
шланга и снимите сборку патрубка с двумя прокладками и экраном.
4. На моделях без системы EGR:
a. Снимите впускной патрубок и подогреватель воздуха;
b. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумной трубки
на впускном трубопроводе;
c. Выверните болт и отсоедините клемму массы от
головки цилиндров;
d. Отдайте две гайки крепления адаптера клапана
EGR к выпускному коллектору;
e. Отдайте два болта и две гайки крепления патрубка
впускного трубопровода;
f. Отсоедините впускной патрубок от воздушного шланга
и снимите сборку патрубка с двумя прокладками и экраном.
5. Снимите топливные трубки высокого давления.
|
6. На моделях с системой EGR
отсоедините три вакуумных шланга от ТНВД (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации).
|
7. На моделях без системы EGR:
a. Отсоедините от ТНВД два вакуумных шланга;
|
b. Отсоедините
вакуумный шланг от двух зажимов на крышке зубчатого ремня (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации);
|
|
c. Отдайте
8 гаек, снимите 8 шайб, впускной трубопровод и две прокладки
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
|
8. Снимите патрубок отвода охлаждающей
жидкости (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
9. Снимите форсунки.
|
10. Отдайте крепеж и снимите
термозащитный экран (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
|
11. Снимите выпускной коллектор
с турбокомпрессором (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
|
12a. Отделите части выпускного
коллектора (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
|
12b. Снимите пружинные кольца
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
13. Снимите крышку головки цилиндров.
|
14. Выверните четыре болта крепления
задней крышки ремня к головке цилиндров и снимите крышку (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации).
|
15. Снимите распределительный вал (cм.
иллюстрацию
в начале Раздела). Для этого:
|
a. Выверните 7 болтов «А»
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации);
|
b. Равномерно ослабьте и снимите 14 оставшихся болтов
в несколько подходов и в установленной последовательности;
c. Снимите 7 крышек подшипников, 12 коромысел, 6
прижимных держателей форсунок, сборку оси коромысел, и 7 верхних вкладышей
подшипников.
|
Держите снятые
детали в комплекте с осью коромысел, а вкладыши – вставленными
в крышку подшипника;
|
d. Снимите распределительный вал, его упорную пластину
и 7 нижних вкладышей подшипников.
|
Расположите
вкладыши подшипников и крышки в порядке установки.
|
|
16. В несколько приемов и в установленной
последовательности (обратитесь к сопроводительной иллюстрации)
выверните крепежные болты, снимите головку цилиндров и уложите
ее на деревянные бруски.
|
|
17. Если головка не снимается,
аккуратно подденьте ее отверткой в месте, указанном на сопроводительной
иллюстрации.
|
|
|
Разборка
Компоненты сборки головки цилиндров представлены на сопроводительной иллюстрации.
Компоненты сборки головки цилиндров
|
1 — Головка цилиндров
2 — Клапан
3 — Направляющая втулка клапана
4 — Рычаг клапанов
5 — Сухари
6 — Верхняя тарелка пружины
7 — Клапанная пружина
8 — Нижняя тарелка пружины
9 — Маслосъемный колпачок
10 — Датчик ECT
11 — Коромысло
|
12 — Прижим форсунки
13 — Крышка подшипника распределительного вала
14 — Болт крепления крышки подшипника
15 — Ось коромысел
16 — Передняя часть выпускного коллектора
17 — Задняя часть выпускного коллектора
18 — Кольцо
19 — Прокладка
20 — Уплотнительное кольцо
21 — Кольцо
22 — Турбокомпрессор
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1. Выньте толкатели клапанов и уложите толкатели в
порядке установки.
2. Снимите переднюю и заднюю подъемные проушины двигателя.
3. Снимите датчик ECT.
|
4. Снимите рычаги привода клапанов
и расположите их в порядке установки (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации).
|
5. Снимите клапаны. Для этого:
а. Сожмите съемником пружину и снимите 2 сухаря;
b. Снимите тарелку пружины, пружину и ее седло;
расположите детали каждого комплекта в порядке установки;
c. Снимите маслосъемные колпачки.
|
|
Сборка
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1. Сопрягаемые поверхности головок цилиндров и их крышек
должны быть абсолютно чистыми и сухими. При помощи скребка удалите
все следы старого герметика и фрагменты разрушенной прокладки, затем
протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Присутствие на сопрягаемых
поверхностях следов масла может привести к развитию утечек.
|
2a. Измерьте величину максимального
выступа каждого поршня в двух точках, вычислите среднеарифметическое
значение выступа и сравните его с требованиями
Спецификаций
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
|
2b. При необходимости замените
поршень в сборе с шатуном (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
|
3. Определите наибольшее значение
выступа поршня и в соответствие с ним подберите прокладку головки
цилиндров, руководствуясь приведенной ниже таблицей.
|
В качестве
запасных частей поставляются только прокладки №№1, 3
и 5 толщиной соответственно 0.85 – 0.95, 0.95 – 1.05
и 1.05 – 1.15 мм.
|
Номер прокладки определяется по числу вырезов на ней (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации).
|
Выступ поршя, мм
|
Номер прокладки
|
Не более 0,225
|
1
|
0,226 – 0,325
|
3
|
Не менее 0,326
|
5
|
4. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
|
5. Уложите прокладку головки
цилиндров на блок цилиндров, смажьте резьбу и нижнюю часть головок
болтов крепления головки цилиндров двигательным маслом и затяните
болты от руки. Затем затяните болты в установленной последовательности
с усилием 69 Нм, после чего дотяните их дважды ещё на 90 град.,
соблюдая последовательность (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
Болты
«B» (№№ 21, 13, 5, 4, 12, 20) имеют длину 133.5 мм,
а болты «А» (остальные) – 121.5 мм.
|
|
|
6a. Установите 7 нижних вкладышей
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
Устанавливайте
вкладыш шириной в подшипник №1, а вкладыши шириной 20
мм – в остальные подшипники.
|
|
|
6b. Установите упорное кольцо
распределительного вала (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
|
7. Уложите распределительный
вал в головку цилиндров шпоночной канавкой вверх (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации).
|
8. Установите верхние вкладыши в крышки подшипников.
9. Установите крышки подшипников, коромысла, прижимы форсунок и ось
коромысел в сборе.
|
10. Затяните 14 болтов крепления
крышек подшипников в определенной последовательности и 7 болтов
«А» (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
11. Установите форсунки.
12. Проверьте и при необходимости отрегулируйте клапанные зазоры.
|
13. Удалите старый герметик с
сопрягаемой поверхности задней крышки ремня, нанесите новый
герметик и установите крышку (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации).
|
14. Установите шкивы и зубчатый ремень.
|
15a. Заправьте в свои посадочные
пазы сегментные резиновые пробки, удостоверившись в их пригодности
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
|
15b. Смажьте их герметиком (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации).
|
16. Уложите прокладку крышки головки цилиндров, установите саму крышку
с 12 новыми уплотнительными шайбами и затяните болты ее крепления
с усилием 6.5 Нм.
17. Установите задний кронштейн двигателя.
18. Соберите выпускной коллектор в последовательности, обратной процедуре
его разборки.
19. Установите прокладки, турбокомпрессор и сборку выпускного коллектора.
20. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку
демонтажа компонентов. Затягивайте крепеж с требуемым усилием.
|
|
|