Руководства на все автомобили



1. Введение
2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
5.0 Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
5.1 Спецификации
5.2 Антифриз – общие сведения
5.3 Проверка исправности функционирования и замена термостата
5.4 Проверка состояния, снятие и установка вентилятора системы охлаждения
5.5 Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения
5.6 Проверка состояния водяного насоса
5.7 Снятие и установка водяного насоса
5.8 Проверка исправности функционирования и замена блока датчика измерителя температуры охлаждающей жидкости
5.9 Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и его замена
5.10 Снятие и установка блока и теплообменника отопителя
5.11 Снятие и установка сборки панели управления функционированием отопителя и кондиционера воздуха
5.12 Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
9. Коробка переключения передач
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Toyota Land Cruiser (Тойота Ленд Крузер)



Все автомобили  »  Toyota Land Cruiser (Тойота Ленд Крузер) .

5.12 Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха

Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха

Система кондиционирования

 border=

Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не отсоединяйте рефрижераторные линии и не снимайте никакие компоненты системы, предварительно не выполнив разрядку последней. Разрядка системы кондиционирования воздуха должна производиться силами опытного специалиста в условиях мастерской автосервиса.

Процедуры обслуживания К/В описаны в соответствующем Разделе Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля.

Система отопления

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если отопитель не обеспечивает должный нагрев подаваемого в салон воздуха, причиной такого отказа может являться одна из следующих:
  1. Термостат заклинен в открытом положении, что не позволяет подаваемой в теплообменник отопителя охлаждающей жидкости двигателя нагреться до нормальной температуры. Замените термостат (см. Раздел Проверка исправности функционирования и замена термостата);
  2. Имеет место нарушение проходимости охладительного тракта, что блокирует подачу охлаждающей жидкости в теплообменник отопителя. Ощупайте шланги, подсоединенные к патрубкам на задней переборке двигательного отсека – оба они должны быть горячими, в противном случае проходимость тракта нарушена (заблокированы шланги, теплообменник, либо управляющая заслонка отопителя). Отсоедините шланги и произведите обратнопоточную промывку теплообменника. Промойте также оба шланга;
  3. Если восстановить проходимость теплообменника путем промывки не удается, следует произвести его замену (см. Раздел Снятие и установка блока и теплообменника отопителя).

2. Если скорость вращения вентилятора отопителя не соответствует выбранному положению соответствующего переключателя на панели управления системы, проверьте состояние предохранителя, соединительной электропроводки, реле, переключателя и резистивной сборки.
3. Если выход воздуха через дефлекторы вовсе отсутствует, предпримите следующие действия:

  1. Включите зажигание и активируйте вентилятор отопителя. Прижмите ухо к дефлектору и попытайтесь на слух определить, функционирует ли приводной мотор;
  2. Если звуки, подтверждающие исправность функционирования мотора отсутствуют, а резистивная сборка в порядке, следует заменить мотор (см. Раздел Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и его замена).

4. Увлажнение коврового покрытия на полу под теплообменником отопителя, либо выход пара через дефлекторы воздуховодов говорят об утечках теплообменника. Снимите теплообменник (см. Раздел Снятие и установка блока и теплообменника отопителя) и замените его новым (теплообменник отопителя восстановительному ремонту не подлежит).
5. Проверьте проходимость дренажного шланга, идущего от сборки отопителя/испарителя и проложенного справой стороны переборки. Блокировка данного шланга может приводить к выходу пара из дефлекторов воздуховодов при включении отопителя.

Устранение запахов системы кондиционирования воздуха

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Неприятные запахи, зачастую возникающие при включении К/В вызываются образованием колоний плесени на пластинах теплообменника испарителя.
2. Специальные дезинфицирующие средства в аэрозольной расфасовке, предназначенные для обслуживания систем кондиционирования воздуха, можно приобрести практически в любом магазине автомобильных аксессуаров. Следует помнить, что цена средства обычно прямо пропорциональна его эффективности. Переключите систему в режим замкнутой циркуляции воздуха и на десять минут включите вентилятор отопителя на максимальную скорость. С целью просушки системы включите обогрев на максимальную интенсивность. Отсоедините электропроводку от компрессора с целью предотвращения его срабатывания.
3. Подача средства обычно осуществляется через длинный шланг. Снимите резисторную сборку электромотора привода вентилятора отопителя (см. Раздел Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и его замена), введите сопло подающей насадки в образовавшееся отверстие и сместите его влево, направив на теплообменник испарителя. Подача средства осуществляется в соответствии с инструкциями его изготовителя. Постарайтесь максимально полно обработать всю поверхность теплообменника. Длительность каждого цикла обработки и интервалы между сериями должны быть указаны на этикетке тары.
4. Наилучшей профилактической мерой против возникновения колоний плесени в теплообменнике испарителя является регулярная проверка проходимости дренажной трубки, а также кратковременное включение режима удаления конденсата после каждой дальней поездки с работающим кондиционером с целью просушки испарителя.


Hosted by uCoz